Ява трип или простая инструкция путешествия по Яве

Пора поднять свои загорелые задницы и отправиться в путешествие на остров Ява. Пакуйте рюкзаки, а мы расскажем, как передвигаться, куда сходить и сколько это все будет стоить.

Итак, мы предлагаем за 6 дней проехать весь остров Ява с остановкой в крупных и важных городах – Джакарта, Джокьякарта и Сурабая.

В программе – старый порт Джакарты и песни леди Гаги в местных барах, буддистские ступы Боробудур и храмы Прамбанан, зоопарк и дворец султана в Джокьякарте. Зайдем в рыбный ресторан Джимбаран, азиатские кварталы Сурабаи, пошопимся и поглазеем на остатки колонизаторской роскоши. Заодно прокатимся на велорикшах и почувствуем себя звездами. Мы сменим три самолета, один поезд, паром и аутентичный балийский автобус. В помощь нам – карта острова Ява. Go!

Покупаем билеты

Конечно, вы знаете, что чем раньше вы их купите, тем они будут дешевле. Но мы, на всякий случай, напомнили. Так как времени на поездку не очень много, то поезда в маршруте сокращаем до минимума. Идем на skyscanner.co.id выбираем и покупаем билеты. Мы заложили два дня на Джакарту, два дня на Джокьякарту и день на Сурабаи. Билеты покупали за три недели у трех разных авиаперевозчиков. Так у нас получилось:

1. Бали – Джакарта (lion-air). Цена: 411 000 рупий за один билет. Время полета около 2-х часов.

2. Джакарта – Джокьякарта (airasia). Цена: 300 000 рупий за один билет. Время полета – около часа.

3. Джокьякарта – Сурабаи (sriwijaya air). Цена: 310 000 рупий за один билет. Время полета – около часа.

Дальше по маршруту из Сурабаи мы выезжали на поезде до крайней точки Явы – станции Banyuwangi, чтобы пересесть на паром до Бали. Билеты на поезд покупали на месте, в тот же день, с утра. Важный момент: не поленитесь доехать до станции хотя бы за 3-4 часа до отъезда поезда, иначе есть риск не успеть. А поезда до нужной нам точки ходят два раза в сутки. Расписание смотрите здесь: www.kereta-api.co.id.

Итак, едем на станцию Surabaya Gubeng, и берем билеты до Banyuwangi (мы боимся писать это название русскими буквами, поэтому указываем так, как есть). На станции вы точно не заблудитесь, потому что расписание, окошки с билетами – все на виду. Вас попросят заполнить простую форму и указать тип вагона, в котором вы поедете. Несмотря на то, что поезд идет 7 часов, места там только сидячие. Есть смысл брать класс «Eksekutif», там можно развалиться и воткнуть свои ноутбуки в розетки.

4. Поезд Surabaya — Banyuwangi . Цена: 100 000 рупий (класс «Eksekutif»). Время в пути – 7 часов.

От вокзала до парома можно пройти пешком или доехать на велорикше за 10 000 рупий (33 рубля). Велорикши вас встретят сразу на выходе из вокзала, точно не потеряетесь. На месте покупаем билет за 6 000 рупий и примерно 40 минут наслаждаемся видом волн под громкие разухабистые индонезийские песни.

5. Паром Banyuwangi – Bali. Цена: 6 000 рупий (20 рублей). Время в пути – чуть больше получаса.

От парома до точки назначения, в нашем случае, это был Семеньяк, добираться на автобусе, либо удобном, о котором лучше договориться еще из Сурабаи, либо на местном трэш-фургоне с курящими индонезийцами в жарком салоне. Развлечение сомнительное, но мы поехали именно так, о чем, в итоге, немного пожалели.

Итак, полетели.  Первая точка – Джакарта. Загружаемся в самолет и два часа в полете готовимся к шквалу новых эмоций.

В ожидании самолета в аэропорту, держите уши начеку, иначе рискуете бросить недоеденный пирожок и пойти не на свой рейс. Мелочь, а неприятно. Дело в том, что на индонезийском языке названия городов Джакарта и Джокьякарта для русского уха, звучат почти одинаково.

Джакарта – город не мечта

Джакарта (Jakarta) встретит вас вежливыми таксистами, и скоплением трущоб. Столица Индонезии, оказалась совсем не тем городом, который мы мечтали увидеть. Но в этом, есть свое очарование.

О том, где жить в Джакарте, о портовом районе Кота (Kota), веселой улице баров Jalan Jaksa, старинных голландских кораблях в Sunda Kelapa и огромной мечети читайте здесь.

В качестве бонуса, в статье о Джакарте, вы найдете парочку лайфхаков по букингу гостиниц и ловле такси.

Джокьякарта – душа Явы

Джокьякарта – она же Джокьярта, Джокагарта, Йогакарта, Джокья и еще много любопытных названий – это город в сердце Явы, который обязательно стоит увидеть. Мы подробно рассказали, где жить, как передвигаться, что поесть и, конечно, что посмотреть. Дворец Султана, остатки колонизаторской архитектуры, самые известные храмы Явы – Боробудур и Прананган, известный своим дерзким характеров, вулкан Явы – Мерапи – как справиться со всем этим великолепием, читайте тут.

Сурабая – город, который любят

Второй по численности город на Яве, который понравится жителям Бали, скучающим по цивилизации. Торговые центры, и европейские улочки, старинный костел и чайна-таун. Арабские кварталы и единственная синагога в Индонезии.

Сурабая не блещет достопримечательностями, но она влюбила нас в себя с первого взгляда. Почему и чем – мы написали здесь.

Что по деньгам

Путешествие по Яве – вполне подъемное мероприятие.

Итак, у нас получилось:
Билеты (расчет на одного человека): 1 127 000 рупий (3 730 рублей).

Гостиницы:

  • Джакарта: Rumah Shinta 540 000 рупий (1 780 рублей) за 2 ночи
  • Джокьякарта: Fortuna Guest House  460 000 рупий (1 520 рублей) за 2 ночи
  • Сурабая: The Square Apartment & Arcade  320 000 рупий (1 060 рублей) за 1 ночь

Билеты Боробудур и Прамбанан: 250 000 рупий (825 рублей) и 117 000 рупий (386 рублей).

Мы не брали в расчет расходы на такси, еду и прочие развлечения, здесь все индивидуально.

В итоге, получили 2 814 000 рупий или 9 300 рублей.

Наверх